Глава 2.
КОДИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ
Мы знаем
Всё, что нас окружает, является источником информации. Это природа, люди, все предметы.
Колокольный звон, раскаты грома - это звуковые сигналы. Звуковые сигналы воспринимаются нашими органами чувств принесут нам информацию.
Красный, зелёный или жёлтый - это световые сигналы. Цвет несет информацию о предмете.
Форма предмета, запах, вкус несут нам информацию о нём.
Информацию можно представить в виде таблицы и/или диаграммы.
Мы умеем
Определять и называть форму предметов - круглый, квадратный, треугольный;
Определять и называть вкус и запах - горький, солёный, кислый, сладкий;
Определять по звуку источник звуковой информации, его местоположение, расстояние до него;
Определять на ощупь влажность, холод, гладкость или шершавость поверхности предмета.
На уроках математики мы учимся и уже умеем кодировать информацию о количестве объектов числами. Это числовая информация. Мы уже научились числом кодировать порядковый номер объекта.
На уроках информатики мы узнаем, что такое носитель информации и как носителях информации кодируют с помощью букв и цифр. Мы познакомимся с понятием письменного источника информации. Мы узнаем, чем отличаются языки людей от языков программирования.
Мы научимся работать с носителями информации, кодировать информацию разными способами, пользоваться письменными источниками, информации продолжим осваивать компьютерную грамотность.
Комментарии
Отправить комментарий