п.6 Носители информации



ЦЕЛЬ


Понять, что такое носители информации, для чего их используют.

Научиться работать с носителями информации, анализировать и сравнивать их между собой.


ПОНЯТЬ


Что такое носители информации, рассмотрим на примерах.

На рисунке два древних человека несут камень. На камне знаки. Эти знаки - письменное сообщение. 

Письменное сообщение несёт информацию тому, кто понимает значение, смысл знаков, из которых составлено сообщение.

Камень, на котором нанесены знаки, - это носитель информации.

Камень является замечательным носителем информации, так как записи или рисунки на нём сохраняются много лет.

Однако для передачи информации на большие расстояния камень не очень удобен. Такое сообщение нести тяжело.

В древности на Руси писали на берёсте или пергаменте. Берёста - это специальным образом обработанная кора берёзы. 

Древний текст на берёсте

Пергаментом называли высушенную кожу животных. Берёста и пергамент не гниют, поэтому они вместе с записями на них сохранились по сей день. Благодаря этому мы получаем информацию о том, как жили люди на Руси в древние времена.

В Египте писали на папирусе.

Египетский текст на папирусе

Носителем письменной информации может быть камень, берёста, папирус, то есть любой материал, на котором можно поставить знаки. Носителем информации может быть деревянная доска, стекло и даже снег. Но снег - это недолговечный материал, поэтому его не используют в качестве носителя информации.

В Китае более двух тысяч лет назад изобрели бумагу. Это оказалось таким удачным изобретением, что и современный человек в качестве носителя информации обычно используют бумагу.

С появлением компьютера возникли новые информации. Это, например, CD-диски, DVD-диски, флеш-память и другие. 


Берёста, пергамент, папирус, бумага, CD-диски и DVD-диски, флеш-память - это носители информации.


 

Прочитать то, что записано на диске, или записать на диск информацию можно с помощью компьютера. 

Носители информации можно сравнить между собой по их по их свойствам. Результаты сравнения часто оформляют в виде таблицы. Например, оставим такую таблицу.


Носитель

Качества носителя

Камень 

Можно оставлять знаки, не горит, не мокнет, тяжёлый и другие

Бумага

Можно оставлять знаки, горит, мокнет, лёгкий и другие

CD-диск

Можно вставлять знаки с помощью компьютера, горит, не мокнет, лёгкий и другие 


ВЫПОЛНИ

План или программа твоих действий 

  1. Рассмотри рисунок



  1. Опиши свойства камня. Проведи анализ и скажи, удобно ли было древним людям “писать” на камне. 

  2. Объясни, почему современный человек не использует камень как носитель информации.

  3. Расскажи, какими носителями информации ты пользуешься. 

  4. Вспомни, на каких еще уроках во втором классе мы изучаем носители информации. 


  5. ГЛАВНОЕ

    • Носители информации (бумагу, берёсту, камень и другие) люди используют для хранения и передачи информации.

    • Носителем информации может быть любой предмет, на котором можно сделать запись или что-то нарисовать.

    • Люди чаще всего используют в качестве носителя информации бумагу.

    • С появлением компьютера возникли магнитные диски, CD-, DVD-диски, флеш-память и другие носители информации.


         ЗНАТЬ

    1. Какие носители информации ты знаешь?

    2. Какие носители информации использовали в древности на Руси? Сравни их по удобству использования.

    3. На каменной стене в пещере древний человек сделал рисунок, сохранившийся до наших дней. Чем в этом случае является каменная стена?

    4. Нарисуй в рабочей тетради лист дуба. Каким носителем информации ты воспользовался?

    5.   На уроках математики мы говорим о носителях информации. Как ты думаешь почему?


💻 Перейди по ссылке и выполни задания для закрепления.



Комментарии