п.3 Источники информации



ЦЕЛЬ


Понять, что такое источники информации и как их можно сравнивать между собой.

Научиться анализировать объекты, которые мы воспринимаем с помощью органов чувств; определять и называть источники информации разных видов, сравнивать их, используя для этого таблицы и диаграммы.


ПОНЯТЬ


Природа - неиссякаемый источник информации.

Каждый день Новый день начинается с восхода солнца.  Восходящее солнце - это источник информации о том, что начинается новый день.

Петух, поющий на рассвете, -  источник звуковой информации.

          В давние времена на Руси в деревнях и городах были ночные сторожа. Ночной сторож ходил ночью по улице и до рассвета стучал деревянной колотушкой.  Для жителей стук колотушки означал, что всё в порядке, ничего не случилось. Ворам и разбойникам этот стук сообщал, что сторож не спит.

Деревянная колотушка - это источник звуковой информации.

Солнце, месяц и звёзды несут нам зрительную информацию, поэтому их можно назвать источниками зрительной информации.

Когда комар летит он для нас источник зрительной и звуковой информации. 

Когда он садится на наш нос или руку, тогда он источник  зрительной и осязательной информации.

Лес и река могут нести и зрительную информацию, и слуховую, и обонятельную, и вкусовую, и осязательную. Значит, лес и река могут стать для нас источниками разной информации, если нам это потребуется.


Любой объект (предмет, явление или живое существо) может быть источником информации, если мы обратили на него внимание.



Представьте себе только что испеченный хлеб. Глаза человека его видят. Нос ощущает запах хлеба. Руки ощущают тепло и шершавость. Язык ощущает вкус хлеба. 

Источниками информации являются книги и тетради с записями и рисунками, компьютеры и многое другое.


Человек может получать от одного источника информации одновременно и звуковую, и зрительную, и обонятельную,  и вкусовую, и тактильную информацию.



Источники информации можно сравнить между собой - определять, чем похожи и чем различаются. Например, сравнивать по виду информации, которую мы получаем от источника (звуковая или зрительная, тактильная или вкусовая).

Книги как источники информации для людей можно различать и сравнивать по количеству страниц, букв, знаков, слов, иллюстраций (картинок, фотографий), по назначению (для детей или для взрослых, учебник или художественная литература).

Сравнивать между собой можно также разные страницы одной книги. Провести сравнение можно по одному признаку (основанию), например по количеству иллюстраций на странице. А можно сравнивать по нескольким признакам (основаниям), например по количеству иллюстраций и количеству абзацев.

Эта тетрадь: мало страниц, тексты и рисунки написаны и нарисованы от руки

Это книга: много страниц, тексты и рисунки созданы с помощью печатных станков или компьютера

Рассмотрим диаграмму, на которой представлен результат сравнения книги и тетради по числу страниц.


В книге 250 страниц, а в тетради - 24. На диаграмме сразу видно, что страниц в книге больше, чем в тетради.

     Как мы видим, диаграмма может служить источником информации. Как строить диаграммы и как её использовать, изучают и на уроках математики, и на уроках информатики. Источники информации изучают только на уроках информатики.


ВЫПОЛНИ


      План или программа твоих действий

  1. Оглянись вокруг и выбери какой - либо предмет - обрати на него внимание.

  2. Назови этот предмет.

  3. Источников каких видов информации может быть этот предмет?


ГЛАВНОЕ

  • Источником информации для человека может быть любой предмет, явление природы, другой человек, животное, а также диаграмма.

  • От одного источника информации можно получить зрительную, звуковую, вкусовую, обонятельную и осязательную информацию одновременно.


ЗНАТЬ

  1.  Приведи пример источника тактильной информации. Расскажи о нём.

  2.  Какие источники звуковой информации можно встретить на городской улице?

  3.  Источником какой информации является автомобиль?  Приведи примеры.

  4.  По каким основаниям (признакам) можно сравнить две книги? Приведи пример.


💻 Перейди по ссылке и выполни задания для закрепления.

Комментарии