п.4 Приемники информации



ЦЕЛЬ


Понять, что кроме источников информации существуют и приёмники информации, что информация передаётся от источника к приёмнику. Диаграмма может служить источником информации. Но она не может быть приёмником информации.

Научиться определять и называть приёмники информации, сравнивать их между собой с помощью таблиц и диаграмм. 


ПОНЯТЬ


Информация передаётся от источника информации к приёмнику информации.


Рассмотрим два примера.


Под кустом сидит заяц. Он спрятался, так как слышит шаги человека.

Здесь заяц - приёмник слуховой (звуковой) информации, а человек - источник информации.

Поющий соловей - тоже источник информации. Все, кто слышат соловья, - приёмники информации.

Все, кто слышат, видят, чувствуют и воспринимают световые, вкусовые, звуковые и иные сигналы, - это приёмники информации.


Рассмотрим ещё один важный пример. 

Учитель на уроке рассказывает детям об одном из семи чудес света - о египетских пирамидах.


Учитель - источник слуховой информации. Рисунок, на котором изображены пирамиды, - источник зрительной информации.

Ученики, которые слушают и смотрят, - приёмники информации. 


Все ли дети в классе являются приёмниками информации?

Все, кроме Игоря, который учителя не слушает и на рисунок не смотрит. Он с интересом смотрит в окно и наблюдает, как старшеклассники играют в футбол.

Для Игоря источник информации там, где его внимание, - за окном. На следующий день дети получили задание написать сочинение по египетских пирамидах. Оля написала целую страницу. Она слушала учителя внимательно, всё поняла и запомнила. А Игорь ничего не написал, так как наблюдал за игрой в футбол и, хотя и был в классе, ничего не услышал про египетские пирамиды.


Приёмниками информации могут быть люди и животные, которые смотрят и видят, слушают и слышат, наблюдают и понимают.



Приёмники информации можно сравнивать между собой по виду информации, которую они воспринимают: звуковая (слуховая), зрительная, тактильная (осязательная), обонятельная или вкусовая. 

Крот, например, плохо воспринимает зрительную информацию, так как живёт в темноте под землёй и почти не видит. Но слуховую, тактильную, осязательную и обонятельную информацию он воспринимает очень хорошо. Человек, как и другие животные, воспринимает информацию всех видов: и зрительную и звуковую, и тактильную, и обонятельную, и вкусовую.


ВЫПОЛНИ


        План или программа твоих действий

  1. Представь, что ты стоишь на берегу лесного озера. Лето. Жара.

  2. Какие сигналы ты можешь при этом воспринимать? (Если хочешь, воспользуйся рисуночной подсказкой.)

  1. Назови возможно источник звуковой информации для тебя.

  2. Приёмником каких видов информации ты являешься являешься?

  3. Являешься ли ты приёмником тактильной информации, слушая пение соловья, который сидит на дереве? Обоснуй своё мнение 



        ГЛАВНОЕ

  • Приёмниками информации могут быть люди и животные, которые смотрят и видят, слушают и слышат, наблюдают и понимают.

  • Люди и животные могут быть источниками, и приёмниками информации. Тот, кто передаёт информацию, - источник информации, а тот кто получает, - приёмник информации.

  • Приёмники информации изучают только на уроках информатики.


     ЗНАТЬ

  1. Какие источники и какие приёмники звуковой информации можно встретить на улице? Расскажи об этом.

  2. Информацию каких видов человек получает с помощью своих органов чувств?

  3. Когда человек говорит, он является приёмником или источником информации?

  4. Ученик отвечает у доски. Учитель и другие дети слушают его. Назови источники и приёмники информации.

  5.  Как можно сравнить два приёмника информации (например, по числу видов информации, которую они воспринимают)? Выскажи своё мнение.

  6.  Чем все источники информации отличаются от приёмников информации?

  7.  На каких уроках в начальной школе изучают источники и приёмники информации?


💻 Перейди по ссылке и выполни задания для закрепления.

Комментарии